ТЕОРИЯ ПРИБОРОВ, ИЗМЕРЯЮЩИХ СКОРОСТЬчё 66ЁЯЙ1ЙЯФ И ВЫСОТУ ПОЛЕТА

При современном состоянии измерительной техники методы определения скорости и высоты полета и параметров состояния воздуха тесно связаны между собой. В частности, скорость и давление воздуха воспринимаются одним и тем же измеритель­ным приемником давления. Из трех основных парамет­ров воздуха — давления р, плотности р и температуры Т — мож­но измерить два любых, так как третий параметр можно подсчи­тать по уравнению состояния (1.1) или (1. 1′)

p=RTgp=RT'[.

Измерять непосредственно плотность воздуха очень затруд­нительно. Поэтому обычно в полете измеряют давление и темпе­ратуру. Методика измерения температуры будет изложена в гл. V.

Шкалы приборов, регистрирующих давление, градуиру­ются оо высоте, причем каждому значению давления со­ответствует высота, которая при этом давлении получается в условиях СА. Поэтому такие приборы называются высото­мерами. Следует твердо помнить во избежание путаницы, что эти приборы в действительности измеряют не высоту, а давление.

Существуют приборы, измеряющие истинную (геометриче­скую) высоту самолета над землей и основанные на принципе отражения акустических или электромагнитных волн от поверх­ности земли и измерении времени возврата импульсов, переда­ваемых с самолета. На их описании мы останавливаться не будем.